Контемп, контемпорари, постмодерн — направление в современной хореографии, синтезирующее элементы различных танцевальных стилей рубежа 20 — 21 столетий. Как у каждого танца, у контемпорари своя философия: раскрыть естественную энергию, захлестнуть участника и зрителя эмоциями тела, выразить свою индивидуальность.
Вследствие этого контемпорари исключает единую технику преподавания и обладает большим количеством стилей и направлений. Мировую известность приобрели техники Х. Лимона, М. Каннингхема, У.Форсайта, С.Кляйн, Д. Скиннер, Д.Замбрано. Однако, несмотря на это разнообразие контемпорари основывается на гармоническом слиянии элементов айкидо, йоги, техники цигун и западных танцев.
У контемпорари есть базовые принципы работы. Для него важна прочувствованная связь движений и дыхания исполнителя, владение телом, точное распределение центра тяжести, умение вписываться в пространство сцены, естественность движений. Профессиональные танцоры открывают в нем новые грани танцевального искусства, любители — приобретают грациозность тела и гармонию личности.
Контемпорари часто называют театром танца за его особенную выразительность, эмоциональную легкость, уникальное исполнение в любой акустической среде. С помощью пластичных движений танцор выражает свой внутренний мир. Основную роль в танце играет умение исполнителя донести до зрителя душевное послание.
Особое внимание в контемпорари сосредоточено на тренировке правильного дыхания, основанное на восточной технике. Также восточная практика тренирует равновесие, координацию и плавные переходы тела, сменяя положения. В классической хореографии для выполнения элементов танца, как правило, задействованы силы мышц, а в контемпорари аналогичные элементы выполняются чаще всего с использованием восточных приемов.
Одним из главных компонентов танца является его импровизация, вкупе с приобретенными танцором навыками и умением проявлять чувства и эмоции. В контемпорари танцор показывает визуальную легкость танца, как бы стараясь преодолеть земное притяжение. При помощи уникальных движений происходит глубокое выражение собственных эмоций. В этом направлении есть заимствованная у запада театральность и логика исполняемого танца. Проще говоря, каждая новая постановка должна обязательно рассказывать короткую интересную историю или событие при помощи эмоций, имея свою завязку, смысловую часть и кульминацию.