Русские плясовые или по — другому – пляски, раньше были танцами обрядовыми, на а теперь – это просто бытовые народные танцы. Плясовой танец вылился из хоровода, значительно увеличив свой темп общепринятого исполнения и значительно разнообразив все простые в хороводе рисунки всевозможных переходов и различных построений.
Пляска — это уже различные движения, у таких движений разная интенсивность исполнения, они, как правило, с каждым новым тактом могут становиться все более богатыми и разнообразными, и именно это и является самой характерной и отличительной особенностью любой пляски. Обычно в плясовом танце участвуют и девушки и парни.
Пляска у мужчин широкая и размашистая, очень сильная и очень высокая.
Пляска у женщин достойно- плавная, красивая и величавая, приятно-задушевная, но также живая и очень задорная.
Пляска парами выполняется задорно и очень игриво. Идея пляски парами - это беседа или диалог любящей пары. Темп такой пляски всегда очень ровный, а все рисунки самые сложные и разнообразные.
Так же имеется в русской традиции пляска – перепляс. Это соревнование между парнями, кто из них ловчее, сильнее, у кого больше удали, кто обладает яркой индивидуальностью. Перепляс — только мужской традиционный танец. Обычно перепляс выполняется под очень стандартные русские мелодии или вообще под задорные частушки. Сейчас перепляс выполняется следующим образом: пары из нескольких сольных танцоров с обеих сторон встают напротив друг — друга и затем танцуют наперебой.
Пляс массовый – парный, но без сценических традиций танец, без пола и, невзирая на возраст, его можно танцевать совершенно всем просто без разбора. В такой пляске нет никакого ограничения ни в юном или старшем возрасте, ни в большом или малом количестве танцующих.
Пляска группой – танец просто массовый, без каких- либо усложнённых построений и рисунков, как правило, это переходы хороводного типа и импровизации на их основе.
Кадриль – танец пришёл к нам из Франции, исполняют его двумя или четырьмя парами, которые стоят напротив друг — друга. Впервые кадриль стали танцевать на Руси в конце восемнадцатого века. Русские изменили и усовершенствовали французскую кадриль, изобрели различные новые интересные движения, свою манеру исполнения и сделали пришедшую к нам кадриль неким подобием нашей русской плясовой.
Квадратная кадриль — четыре пары стоят квадратом, а переходят диагональю.
Кадриль линейная — танцуют до 16-ти пар, они стоят по линии, в строгом шахматном расположении.
Круговая кадриль — в ней четное количество пар, движение идёт по кругу (по часовой стрелке, или против часовой стрелки).