Танец во все времена был своего рода культом, выражением истинных мотивов и эмоционального состояния человека. Когда речь идет о национальном танце, то подразумевается уже не характер одного человека, а вся нация, которая воплощена в этих движениях. Это своего рода символ, отображающих специфику и менталитет того либо иного народа. И кто как ни русские славятся своей широкой душой, живостью и открытым сердцем. Неудивительно, что именно русские танцы, выражающие все эти качества русского народа, до сих пор очень популярны во всем мире и символизируют оптимизм, чем еще больше притягивают толпы преданных поклонников.
Из названия видно многое
Примечательно, что из того, как названа русская песня или русский танец, уже многое можно сказать. Названия, к слову, давались с определенным смыслом всегда. Однако тот принцип, по которому это происходило, был всегда различен.
К примеру, существует несколько типов названий:
- По песне, о которой идет речь в конкретном танце;
- По количеству танцоров, исполняющих композицию;
- Название – определение самого танца.
Например, такие знаменитые и увлекательные танцы как Камаринская, Сени, имеют название, произошедшее от наименования песни, под которую исполняют свой неповторимый и жизнерадостный танец танцоры.
Примеры названий
Если обратиться к тем танцам, которые получили свое название от количество танцоров, то можно вспомнить такие танцы как четверка, парная. Танцы плетень, воротца являются живым примером того, как можно было назвать танец исходя из того, какие движения там присутствовали и что вообще происходило на «сцене». Да, да, именно сцене! Ведь ни у одного народа мира больше нельзя встретить такого танца, который бы больше напоминал представление, спектакль, нежели сам танец. Этому способствует буквально все, начиная от красочных и ярких костюмов, которые выбирали задолго до танцев, и, заканчивая целыми декорациями, в качестве которых служили те живописные места, долины и речки, которые выбирали молодые для танцев. Конечно, одну из решающих ролей здесь играло то настроение, которое присутствовало на этой сцене. Всегда без единого исключения это было оптимистичное и жизнерадостное настроение. Девушки блистали нарядами и глазками, а парни силой, ловкостью, своими умениями.
Однако, независимо от того, по какому принципу назван конкретный танец, в нем всегда было место искрометности, живости и массе движений, за что он и ценился во все времена.