В России опять разразился скандал балетного характера. На руководящие должности Академии Русского балета имени Агреппины Вагановой назначены скандальный Николай Цискаридзе и Ульяна Лопаткина. Лопаткина стала художественным руководителем, а Цискаридзе ректором.
Цискаридзе славится своим скандальным характером, а так же репутацией человека, который может создать нервозность и скандальную ситуацию на пустом месте. Именно это является основной претензией к танцору, ведь человек, занимающий столь высокий пост в балетном мире России, должен быть с безупречной репутацией и стальными нервами. Главными противниками Цискаридзе выступили Диана Вишнёва, которая в свою очередь является прима-балериной «Мариинки», а так же Олег Марков, который трудится в театре Эйфмана. Эти знаменитые танцоры высказались достаточно резко в адрес этого назначения. Согласие с ними высказали и многие другие артисты, для которых репутация одной из самых старых балетных школ России значит многое.
При всех нападках в адрес Николая Цискаридзе, никто не вспоминает, что благодаря именно его влиянию был найден обходной путь закона «Об образовании» из-за которого в России чуть не закрылись многие балетные школы. Ульяна Лопаткина конечно же не имеет официального преподавательского стажа в области танцев, но известна всем, кто связан с балетом, тем, что поддерживает молодых танцоров и делает всё чтобы балетная школа и сам балет в России не умер, а так же продолжал быть чем то волшебным и завораживающим для зрителя.
Предыдущий ректор Академии русского балета Вера Дорофеева уже приглашена на работу в Михайловский театр, должность на которую она приглашена пока не разглашается. Опять же, по слухам, это назначение было получено Дорофеевой благодаря Николаю Цискаридзе.
Конечно же все любители балета надеются на то, что вся шумиха вокруг громких назначений скоро уляжется и Академия Вагановой снова заработает в прежнем режиме. Хотя как не странно пошли уже другие слухи о том, что Гергиев задумался об объединении Академии Вагановой, петербургской Консерватории и Российского института истории искусств. В связи с этим стоит ожидать слушаний уже на уровне Министерства Культуры Российской Федерации, вот там то и ожидаются основные баталии господина Гергиева. Остаётся только надеяться, что какое бы ни было решение, оно не принесёт фатальных перемен в балет. Продолжаем следить за развитием ситуации.