В Российской Федерации уже насчитывается больше 40 тысяч работающих интернет-магазинов. Больше число, но не все из них достигают успеха и имеют высокие продажи. Сегодня через Яндекс.Маркет прошла половина из них и поэтому сотрудники сервиса могут назвать основные причины закрытия многих магазинов виртуальной торговли. Можно увидеть процесс, когда закрываются старые магазины работающие на рынке много лет и открываются новые пришедшие им на замену.
Самая главная проблема преследующая многих владельцев интернет-магазина является банальная лень. Многие из них считают, что самого факта открытия виртуального магазина достаточно и клиенты будут осаждать его продать им товар. На самом деле без вложения труда невозможно добиться настоящего успеха.
Кроме лени существует еще несколько ошибок, которые допускают начинающие создатели интернет-магазина:
1.Технические ошибки.
Многие пытаются создать без вложения денежных средств сайт и экономят на профессиональных исполнителях. В результате появляется продукт сырой и требующий доработки. Возникает масса вопросов и разрешение многих из них потребует дополнительных денежных вложений. Не нужно мудрить с выбором шаблона. Чем проще сайт, тем меньше с ним будет технических проблем.
В рамках проведенного исследования опытным путем среди несколько тысяч интернет-магазинов было установлено, что в будние дни четверть звонков от клиентов просто не принимались. В выходные дни этот показатель составил рекордные 40 процентов. Многие виртуальные магазины подобным образом теряли своих клиентов.
2.Реклама.
Навязчивая реклама в большей степени мешает, а не помогает. Зачастую можно увидеть примеры от полного отсутствия рекламы и ее избыточного количества. Надо соблюдать баланс.
3.Тренд.
Надо обязательно учитывать потребности клиента и не предлагать ему изделия, которые морально устарели или просо вышли из моды.
4.Пищевые товары.
Многие люди не доверяют покупке пищевых товаров через интернет-магазины. Они не могут потрогать овощи или фрукты. Им важно покупать действительно качественную продукцию. Настороженно относятся к продукции мясной, ведь бояться пищевого отравления.
5.Объективные причины.
Есть обстоятельства непреодолимой силы на которые многие интернет-магазины не могут оказать влияния. Они вызваны внешними факторами и контролировать их невозможно.