Роль логоритмических игр и упражнений в речевом развитии

24 Февраль 2025

60743103-e1642573498793

В наше время появилось много детей, у которых имеются нарушения речи. В детских садах работают логопеды, которые не могут заниматься со всеми детьми, у которых нарушена речь, а берут на занятия только тех, у кого имеются серьезные нарушения.

В педагогике ритмика часто используется как метод развития моторики, координации и чувства времени у детей. Через игры, танцы и музыкальные упражнения дети учатся ощущать ритм, что способствует их общему развитию.

Ритмическая организация является основой жизни. Все окружающее нас живет по законам ритма.

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является ритмика — это система физических упражнений, построенных на связи движений с музыкой.

Система занятий по логоритмике описана тут https://d-seminar.ru/video/ritmika-v-dou  — это система физических упражнений  и речевой активности. В основе логоритмических занятий лежит восприятие, воспроизведение структур ритма разных форм: наглядных. Двигательных, звуковых.

В планировании логоритмических занятий используются принципы постепенного наращивания материала. Основа занятий  очень разнообразна: сказочный сюжет и дидактические игры. Предложенная тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям.

Коллективность в проведении ритмических занятий обеспечивает формирование координации движений, появление ориентировки на общий ритм движений, воспроизведение действий по образцу и моделировании действий по аналогии. Кроме того, это способствует повышению уровня самооценки действий, произвольной регуляции поведения и развитию межличностных отношений.

Интересна логоритмика тем, что занятия хорошо вписываются в учебный процесс и во взаимосвязи со стандартными целями и задачами, поставленными в детском саду. Реализуют ряд своих задач:

- уточнение артикуляции;
- развитие фонетического восприятия и фонетических представлений;
- расширение лексического запаса;
- развитие слуха, внимания и зрительной памяти.

В процессе работы по этой теме и по истечении трех лет, я могу утверждать, что у детей заметно улучшилась речь, артикуляция, зрительная память, творческая фантазия, внимание и слух.

При использовании данного материала поддерживался интерес у детей на протяжении всего занятия. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, от ощущения того, что ты приносишь пользу детям, которые в этом нуждаются и видишь положительный результат.

Материалы по теме

Музыкальная индустрия не стоит на месте и каждый год представляет нам новые направления, таланты и тренды. 2023 год не исключение,...
Музыкальные интернет-магазины предлагают широкий выбор как новейшей, так и старой музыки. Независимо от того, какую музыку вы ищете,...
Можно с уверенностью утверждать, что у каждого из нас, даже имеющего весьма обширный гардероб, есть и особенно любимые вещи. Это могут...
Будучи веселым, бойким и зажигательным танцем, брейк-данс и дансмикс уже много лет не сдают своих лидерских позиций в рейтинге самых...
Рождение онлайн-казино началось в 1995 году, когда самая первая из этих компаний показала свое лицо в интернете. С тех пор индустрия...
Владельцы игорных домов знают, что делают. Они как бы демонстрируют своим нынешним и потенциальным клиентам: вот, смотри, человек –...