Значительную роль в развитии, совершенствовании и популяризации народного танца сыграло скоморошество, возникшее в 9-10 вв. На Руси это явление было довольно распространено и популярно. В те давние времена скоморохов считали лицами, отметили боги, а их искусство — служением божеству. Поэтому в мыслях их называют «вещими», «святыми».
Танец называют своеобразной летописью жизни не зря. Народ обычно сам, в свих традициях, хранил и развивал свои бесценные танцевальные глубокие сокровища, передавая из поколения в другое поколение формы танцев, их характер и уникальную, неповторимую манеру своего исполнения.
Однако жизнь и течение времени часто просто ломало, разрушало действительно самое ценное. В итоге терялись и разрушались ценности действительно народного искусства. У некоторых народов вследствие обнищания и религиозного гнета национальные танцы были окончательно потеряны.
Сложные проблемы народной хореографии начали успешно решать в конце 40-годов 20 века. Эти годы отмечены необычным расцветом народного творчества, созданием нового жанра танцевального искусства, который получил название «ансамбль народного танца». Оказавшись массовым и любимым видом искусства, он сразу стал популярным у широкого круга зрителей.
В 1937-м создали самый первый достойный коллектив народного танца». Задача его были сформулированы его основателем — И.О.Моисеевим.
Танец — это яркое, многоцветное творение народа, является эмоциональным художественным специфическим воспроизведением его многовековой жизни.
Нам в наследство осталось огромное фольклорное танцевальное сокровище, и мы должны не только сохранять его, но и развивать этот бесценный багаж, который необходимо знать и изучать. Фольклорные танцы в сегодняшних условиях стали большой хореографической ценностью, которая имеет не только эстетическое, но и большое познавательное значение как для участников художественной самодеятельности и профессиональных артистов, так и для народа вообще.
В каждой исторической эпохе различные народные танцы исполнялись не так, как предыдущие, и это естественно, потому что каждое поколение отражает через танец свое восприятие жизни, свою культуру. Поэтому народный танец всегда современен. И в наше время мы выполняем фольклорный русский танец с учетом современного уровня развития человека, невольно добавляя к нему современных красок.